Simon68@yandex.ru

езде по бездорожью

Г.Ирпень(от Киева 15 км.). тел.80633892380-Константин. 80936750259-Антон

Последние обновления:

-З\Ч на Е21

-Экстремальное вождениее-16 статей.

Тюнинг-8 статьи.

Автозвук - 18 статьи

Motor-3 статьи

Кузов - 1 статья

Электрика - 5 статья

Разное - 10 статьи

Файлы - 4 файла

ПДД-2 файла

Маленькие заметки об езде по бездорожью.

Итак, дорога, по которой вы ехали, из вполне приличной превращается в прямо противоположную.

Как бы вам этого не хотелось, но это произойдет постепенно, и вы можете и неуспеть соответствующим образом подготовиться. Если вы на джипе, то момент прохождения плохой дороги можете и не заметить. :) Это будет заметно на очень плохой дороге. :)

То есть, если вы за городом, то при ухудшении покрытия, не думайте, что это только вот до этого поворота, т.к. за ним может быть еще хуже. Лучше принять меры предосторожности раньше. Например, выйти и посмотреть, хотя, если смотреть с этой позиции, то можно вообще только пешком ходить, но если впереди, что-то неясное, лучше выйти и посмотреть.

Итак, если дорога превращается в две колеи, то независимо от их глубины старайтесь пропустить их между колес - одно колесо между колеями, а второе по обочине. Увы этот вариант не всегда проходит, колея может быть разбита так, что без риска постоянно в нее слететь, ехать будет просто невозможно. Тогда следующий вариант - одно колесо по обочине, а второе в колее. Внимательно следите за скоростным режимом, сильно не газуйте, т.к. это чревато юзом и сползанием в колею. Как правило, так просто из нее выбраться довольно сложно. Если дорожные условия не позволяют ехать по обочине, то ведите машину так, чтоб колеса были максимально близки с одной стороны к обочине, а с другой к пространству между колеями. Это как правило наименее разбитые участки. Совсем не обязательно, что вам придется ехать по одной стороне, скорее всего придется перепрыгивать с одной стороны на другую, делайте это ходом (небольшим!!!) с сильно вывернутыми колесами.

Если грязь совсем жидкая, то вас скорее всего понесет, в этом случае, если впереди нет ничего, во что могли бы упереться колеса, выравняйте их и выжав сцепление прокатитесь с метр вперед. Остановитесь не пользуясь тормозами. Затем плавно трогайтесь назад и набрав некоторую скорость резко поворачиваете в ту сторону, по которой вы только что ехали. Далее опять повторяете попытку переместится на противоположную сторону. Надо сказать, что это перестроение, одно из тех мест, когда машина буксует на месте. По этому делайте эту перестановку заранее, с учетом возможных сносов, иначе вас может снести прямо в то место, которое вы хотели объехать. Вообще основное правило в оф-роаде это делать все моневры ДО препятствия, раз уж влетел лучше грамотно остановиться и отъехать назад, НО если возможности остановиться нет, то ходом-ходом! :) Останавливаться, как я уже говорил, лучше с выжатым сцеплением, т.к. на грязи при пользовании тормозом, возможен юз, причем даже юз незаметный для вас, но если колесо хоть пять сантиметров проехало в юзе, то трогаться без пробуксовки будет намного сложнее.

Если все же засели, то не крутите колеса понапрасну. Выйдите из машины, очистите пространство перед колесами, выровняйте колеса, и, если у вас резина с хорошим грязевым протектором, то вариант выезда "тамка в пол" вполне возможен за счет самоочищения протектора, если наблюдается хоть какое-то движение, если нет, то есть большой риск зарыться еще глубже. Чаще всего именно так и происходит :) Если ехать с тапкой в пол вы не рискнули или зарылись, то надо обеспечить буксующему колесу достаточное сцепление с дорогой, это можно с помощиь веток, бревет, всяких тряпок. НО!! Их надо подложить ПОД колесо, а не перед ним. Не надейтесь, что колесо протектором зацепится и вы поедете. 99 против 100, что нифига не выйдет :)

Если затолкать под колесо не удается, возьмите домкрат, поднимите колесико иподставте все, что надо под него. Можно в два, три этапа. Вместо домкрата, можно использовать и бревно, используя его как рычаг, но это подходит когда с вами много народу. Конечно возиться с домкратом лень, но поверьте, вы потратите ГОРАЗДО больше времени, если не воспользуетесь данным советом.

Так же действуйте, если ваша машина села на "брюхо". Вариант "толкачей" будет, пожалуй, действовать, если их будет 2-3 минимум. Иначе вы и их грязью уделаете и машина где была, там и останется. Если перед вами раскисшее место, кусок просто с грязью и водой. Как на странно, но именно там где вода лучше ехать, только предварительно промерять дно, чтоб не утонуть, не влететь в яму или на камень.

Раз вода стоит, то значит дно твердое ( ну естественно, что может быть и слой грязючки над ним :)) Но это надо смотреть!!!! Если грязь рядом с водой жидкая, лучше выбрать вариант с водой, если грязь сухая, то вода может там стоять, потому что там яма :))), тогда конечно лучше по грязи.жзЮ

MaximTischenko

Итак, дорога, по которой вы ехали, из вполне приличной превращается в прямо противоположную.

Как бы вам этого не хотелось, но это произойдет постепенно, и вы можете и неуспеть соответствующим образом подготовиться. Если вы на джипе, то момент прохождения плохой дороги можете и не заметить. :) Это будет заметно на очень плохой дороге. :)

То есть, если вы за городом, то при ухудшении покрытия, не думайте, что это только вот до этого поворота, т.к. за ним может быть еще хуже. Лучше принять меры предосторожности раньше. Например, выйти и посмотреть, хотя, если смотреть с этой позиции, то можно вообще только пешком ходить, но если впереди, что-то неясное, лучше выйти и посмотреть.

Итак, если дорога превращается в две колеи, то независимо от их глубины старайтесь пропустить их между колес - одно колесо между колеями, а второе по обочине. Увы этот вариант не всегда проходит, колея может быть разбита так, что без риска постоянно в нее слететь, ехать будет просто невозможно. Тогда следующий вариант - одно колесо по обочине, а второе в колее. Внимательно следите за скоростным режимом, сильно не газуйте, т.к. это чревато юзом и сползанием в колею. Как правило, так просто из нее выбраться довольно сложно. Если дорожные условия не позволяют ехать по обочине, то ведите машину так, чтоб колеса были максимально близки с одной стороны к обочине, а с другой к пространству между колеями. Это как правило наименее разбитые участки. Совсем не обязательно, что вам придется ехать по одной стороне, скорее всего придется перепрыгивать с одной стороны на другую, делайте это ходом (небольшим!!!) с сильно вывернутыми колесами.

Если грязь совсем жидкая, то вас скорее всего понесет, в этом случае, если впереди нет ничего, во что могли бы упереться колеса, выравняйте их и выжав сцепление прокатитесь с метр вперед. Остановитесь не пользуясь тормозами. Затем плавно трогайтесь назад и набрав некоторую скорость резко поворачиваете в ту сторону, по которой вы только что ехали. Далее опять повторяете попытку переместится на противоположную сторону. Надо сказать, что это перестроение, одно из тех мест, когда машина буксует на месте. По этому делайте эту перестановку заранее, с учетом возможных сносов, иначе вас может снести прямо в то место, которое вы хотели объехать. Вообще основное правило в оф-роаде это делать все моневры ДО препятствия, раз уж влетел лучше грамотно остановиться и отъехать назад, НО если возможности остановиться нет, то ходом-ходом! :) Останавливаться, как я уже говорил, лучше с выжатым сцеплением, т.к. на грязи при пользовании тормозом, возможен юз, причем даже юз незаметный для вас, но если колесо хоть пять сантиметров проехало в юзе, то трогаться без пробуксовки будет намного сложнее.

Если все же засели, то не крутите колеса понапрасну. Выйдите из машины, очистите пространство перед колесами, выровняйте колеса, и, если у вас резина с хорошим грязевым протектором, то вариант выезда "тамка в пол" вполне возможен за счет самоочищения протектора, если наблюдается хоть какое-то движение, если нет, то есть большой риск зарыться еще глубже. Чаще всего именно так и происходит :) Если ехать с тапкой в пол вы не рискнули или зарылись, то надо обеспечить буксующему колесу достаточное сцепление с дорогой, это можно с помощиь веток, бревет, всяких тряпок. НО!! Их надо подложить ПОД колесо, а не перед ним. Не надейтесь, что колесо протектором зацепится и вы поедете. 99 против 100, что нифига не выйдет :)

Если затолкать под колесо не удается, возьмите домкрат, поднимите колесико иподставте все, что надо под него. Можно в два, три этапа. Вместо домкрата, можно использовать и бревно, используя его как рычаг, но это подходит когда с вами много народу. Конечно возиться с домкратом лень, но поверьте, вы потратите ГОРАЗДО больше времени, если не воспользуетесь данным советом.

Так же действуйте, если ваша машина села на "брюхо". Вариант "толкачей" будет, пожалуй, действовать, если их будет 2-3 минимум. Иначе вы и их грязью уделаете и машина где была, там и останется. Если перед вами раскисшее место, кусок просто с грязью и водой. Как на странно, но именно там где вода лучше ехать, только предварительно промерять дно, чтоб не утонуть, не влететь в яму или на камень.

Раз вода стоит, то значит дно твердое ( ну естественно, что может быть и слой грязючки над ним :)) Но это надо смотреть!!!!Если грязь рядом с водой жидкая, лучше выбрать вариант с водой, если грязь сухая, то вода может там стоять, потому что там яма :))), тогда конечно лучше по грязи.