Simon68@yandex.ru

Правила обгона

Г.Ирпень(от Киева 15 км.). тел.80633892380-Константин. 80936750259-Антон

Последние обновления:

-З\Ч на Е21

-Экстремальное вождениее-16 статей.

Тюнинг-8 статьи.

Автозвук - 18 статьи

Motor-3 статьи

Кузов - 1 статья

Электрика - 5 статья

Разное - 10 статьи

Файлы - 4 файла

ПДД-2 файла

Обгон...

Правильно говорят специалисты: "обгон самый опасный маневр". И самые страшные аварии случаются именно при обгонах. А как обогнать безопасно?

Давайте разберемся в этой ситуации.

Главное правило обгона!

Не воспринимайте обгон как оскорбление! Мешая себя обгонять, вы рискуете прежде всего своей жизнью!

Как обгоняет большинство водителей (опасный вариант)...

Догоняем, например грузовик, подходим к нему вплотную и начинаем "выглядывать", ожидая, когда встречная машина проедет. Вот встречная машина проехала, педаль в пол, резко уходим влево и обгоняем. Вроде так. Чем же это опасно?

  1. Когда вы едете за обгоняемым автомобилем, обычно вы сокращаете дистанцию до него до самого минимума. Это опасно. Если он резко затормозит, вы въедете ему в корму и будете виноваты. Видали на некоторых грузовиках сзади на противоподкатном брусе надпись "Причал для ротозеев". Если влетите, значит это про вас!
  2. Угол обзора того, что происходит перед обгоняемым у вас становится "никаким". Вы попросту слепнете! Для того, чтобы посмотреть, что там происходит, вам придется "высовываться", а значит и "подставляться". Мало ли кто и как едет вам на встречу!
  3. Обычно обгоняемый едет намного медленнее, чем вы. То есть, выбирая момент для обгона, вы вынуждены ехать с его (низкой) скоростью. То есть вы теряете запас скорости, необходимой для обгона.
  4. Когда вы, наконец, идете на обгон у вас нет запаса скорости, и вам приходится тратить кучу времени для набора скорости, достаточной для обгона. Заметьте, разгоняться вам приходится на встречной полосе. А именно нахождение на этой самой встречной полосе является самым опасным при обгоне. То есть чем меньше времени вы будете на ней "торчать", тем лучше!
    Действительно, при таком обгоне грузовика, едущего со скоростью 60 км/ч. вы будете находиться на встречной полосе 20 и более сек.
  5. В скользкую погоду в начале такого обгона резкий поворот руля влево для выхода на встречную может обернуться для вас плачевно. Машина выйдет из под контроля...

Наиболее безопасный вариант обгона...

Вы догоняете автомобиль, который собрались обгонять.

Не подходите к нему близко! Оставайтесь на расстоянии метров 70 причем на своей полосе. Этим вы "убиваете сразу массу зайцев!

  • Вы прекрасно видите, что происходит на встречной полосе и даже перед тем, кого вы собрались обгонять. То есть вы не слепнете и сохраняете контроль над дорогой!
  • У вас достаточная дистанция до обгоняемого и в случае его резкого торможения вам ничего не грозит и всегда есть время принять ответные действия.
  • В вашу машину не летит град камней из под колес впереди идущего (точнее они до вас не долетают). А это сохраняет краску на капоте и лобовое стекло!

Вот вы увидели последний встречный автомобиль, после которого можно обгонять. Что вы делаете, оставаясь примерно в 70 метрах от обгоняемого?

Тут, должен предупредить, пожалуй самый сложный момент этого варианта: вам надо научиться расчитывать время и скорость выполнения обгона. На самом деле это не трудно и после нескольких обгонов вы это научитесь делать легко, не напрягаясь.

Итак: Прикинув, через сколько времени встречный поравняется с обгоняемым, вы начинаете разгон. Заметьте, на своей полосе, наблюдая за ситуацией впереди.

Вы должны попасть так, что как только встречный разойдется с обгоняемым, вы должны оказаться недалеко от обгоняемого и иметь запас скорости достаточный для быстрого обгона.

Далее все как всегда: встречный прошел, вы, имея запас скорости, выходите на встречную, обгоняете, возвращяетесь на свою полосу.

На все-про все вам понадобится всего несколько секунд ( 3 - 5 сек.). Вы получите максимальную безопасность и минимальное количество камней на свою машину.

Этот совет я получил от одного старого автогонщика и очень благодарен ему за это. А научился и привык так обгонять всего за сотню километров дороги.

Хороший совет!

Начиная обгон, переключитесь на пониженную передачу. Например - едете на 4-й передаче - переключайтесь на третью.

Ну пропусти его, тебе же лучше будет!

Тут я буду ругаться! Многие из вас побывали в ситуации, когда обгоняемый вами автомобиль вдруг увеличивал скорость и старался вас не пропустить, оставляя торчать на встречной полосе до опасного долго. Знайте, за рулем того автомобиля сидел полный идиот, кретин и козел!

Никогда не следуйте его примеру. Не будьте идиотами, кретинами и козлами!

Если вас обгоняет кто угодно, пусть древний тарахтящий "Запор", дайте ему спокойно завершить обгон! Более того, подстрахуйте его. Как? Очень просто. Если у него обгон напряженный и встречный автомобиль уже близко, примите до максимума вправо и притормозите! Вам же будет лучше!

Дело в том, если обгоняющее вас авто "налетит" навстречного, то и вам тоже достанется! Еще как достанется, так как отлетающий после удара автомобиль скорей всего отлетит в вашу машину! Думаю, такой поворот событий вам не нужен.

Ну а если вам все же обидно, что вас "Запор" сделал - дайте ему завершить обгон, а затем, сами безопасно обойдите его и покажите ему "хвост вашей машины".

Обгоняешь грузовик, моргни ему фарами!

Часто можно видеть, что ковыляющий впереди грузовик виляет по дороге. Очень возможно, что его водитель вас не видит. Поэтому включив поворотник и начиная обгон, моргните ему фарами. Сами удивитесь, насколько легче будет ваш маневр.

  1. Водитель увидев вас, примет вправо и сосредоточится на управлении своей колымагой.
  2. При вашем обгоне он станет вашим союзником, так как краем глаза следя за вами и увидев, что у вас какие то проблемы при обгоне, примет меры, чтобы помочь вам обогнать, например притормозит.

Даже если водитель грузовика на вас никак не отреагирует, вы, моргнув фарами все равно ничего не теряете!

Кстати, старые профессиональные водители часто сами помогают обгонять в сложных ситуациях. Они сидят высоко и видят далеко, поэтому углядев удобный для вас момент обгона, хороший профессиональный водитель даст вам об этом знать, включив правый поворотник.

Но и тут будьте начеку. В слепую на обгон не кидайтесь никогда!

Помогите человеку, вам зачтется!

При обгоне рискует не только обгоняющий, но и тот, кого обгоняют. Так что если обгоняют вас, в ваших же интересах помочь коллеге совершить обгон быстро и безопасно. Как это сделать?

Когда вы видите, что вас обгоняют, моргните правым поворотом. Это значит примерно следующее: "Тебя вижу, обгонять можно, мешать не буду".

Если видите желающего Вас обогнать, а встречная занята, включите левый поворот. Нормальный водитель это поймёт и на обгон не полезет. А когда убедитесь, что обгонять можно (всё-таки переднему встречная видна немного лучше), включите правый поворот.

И не воспринимайте обгон как личное оскорбление. Обгоняя, не ленитесь включить пониженную передачу.

http://zubilo.narod.ru/

 

Hosted by uCoz